фея

Таруса и Поленово
фея
ulitochka_s
Как-то летом компания юных художниц и примкнувшая я, задумали съездить в Поленово. На самом деле, художницы ехали вроде как по делу, а я именно что примкнула. Аня, Катя, Патя и я договорились встретиться в тульской электричке. Я должна была подсесть в Люблино. Подсесть-то я подсела, но как оказалось на следующую электричку, а на тульскую благополучно опоздала (не дружу я с ними, с электричками этими). К счастью на меня никто не ругался, так как сами такие же. Решили встретиться в Серпухове, и, раз уж так вышло, заехать в Тарусу. Погода была прекрасная, правда было довольно прохладно, но все зеленело, синело и радовалось лету. Загрузились в пазик, везущий страждущих в Тарусу. Так как грузились в последний момент, сесть не удалось. Мы жизнерадостно висели на поручнях в экзотических позах. Больше всех страдала Катя, которая в эту поездку исполняла роль гламурной барышни. Роль была не так уж далека от истины, поскольку Катя предпочитает ездить на машинах, а на электричке и тем более на ПАЗике, в особенности переполненном, лет сто уже не ездила.
Доехав, наконец, до Тарусы мы поспешили на поиски достопримечательностей, а Катя захотела есть. Достопримечательность вскоре обнаружилась – прекрасный памятник Марине Цветаевой на берегу Оки в окружении лип, но Катя есть не перехотела, и ознакомительная прогулка по Тарусе была тотчас же прервана ее нытьем, что она никуда не пойдет, пока не поест. Патя сразу набычилась, доверительно сообщив мне, что с удовольствием бы Катю прибила. Патя опасалась, что с нашей гламурной барышней мы далеко не уедем, и что она своим нытьем и капризами испортит всю поездку. Катя в свою очередь, не менее доверительно, сообщила мне, .что если она не поест сейчас же, то тоже всех убьет. Вскоре всем стало ясно, что проще Катю покормить, и уже после продолжить гулять. Пока искали едальню, познакомились с художником. Он указал на столовую, расположенную прямо на берегу Оки. Мы уселись на террасе второго этажа, откуда открывался прекрасный вид на другой берег Оки и зеленые поля. Несмотря на ранний час, юные художницы закупились к обеду бутылочкой коньяка и лимоном. Я же посчитала час слишком ранним для коньяка, но вполне подходящим для того, чтобы выпить пива. Поев, Катя стала нормальным человеком, хотя от роли гламурной барышни ее никто не освобождал. В общем, все подобрели и двинулись прогулочным шагом вдоль Оки в сторону дачных построек. Стоило нам отойти от столовой метров на 100, как начался дождь. Мы его игнорировали и продолжали углубляться в дачные дебри, но дождь не сдавался. Пришлось нам открыть зонты и напялить имеющиеся в некотором количестве дождевики. Но и это не спасло. Кто-то предложил залезть под елку, оказавшуюся вязом, где мы и укрылись. Пока отсиживались, времени зря не теряли, а выпили остатки коньяка для сугреву. Вскоре дождь закончился, засияло солнце, и мы выбрались из своего укрытия, а заодно из дачных дебрей. Умытая Таруса блестела всеми поверхностями, с горок бежали жизнерадостные ручейки. На подходе к главной площади города нас накрыло гудящим и заполняющим все вокруг колокольным звоном. Ошалевшие, мы сели прямо на тротуар, и погрузились в медитацию. Поскольку гида-проводника у нас не было, мы не сумели осознать всей прелести Тарусы и решили двинуться в сторону Поленова. Сложность заключалась в том, что Поленово находится на другой стороне Оки. При тщательном осмотре берега нами были обнаружены лодки со спасателями. Спасатели выполнили свою функцию, и спасли нас за 30 рублей с носа на другой берег. Спасение непосредственно до Поленова показалось нам слишком дорогим удовольствием. Поэтому когда мы оказались на другом берегу нам предстоял путь в 7 км. Все бы ничего. Но с нами была Патя, которая была счастливой обладательницей свежезажившей после перелома стопы. Но она держалась молодцом, и через неопределенное время мы-таки добрались до Поленова. Цветущие поля были прекрасны, только дорога несколько грязновата.
Добравшись, кое-как отыскали хозяина поленовского кафе, для росписи стен которого и прибыли наши художницы. Осмотрев фронт работ, мы угостились холодными (в связи с отключением электричества) блинами с вареньем, любезно предоставленными нашим спонсором хозяином кафе Евгением. Евгений на этом не остановился, и предложил довезти нас до гостиницы, до которой было что-то около километра, мы не стали сильно ломаться и согласились. Пока Евгений вывозил машину, мы с огорчением осознали, что коньяк у нас закончился. Поясню: мы не алкоголики, просто помимо прогулок и осмотра фронта работ, на вечер было запланировано торжественное вручение подарка Пате в связи с ее днем рождения, случившемся восемь месяцев назад. В общем, положение было критическое. В радиусе километров 7 коньяк нам вряд ли удалось бы достать в это время суток. После краткого совещания Кате было поручено важное дело: дипломатично вырулить на тему коньяка в разговоре с Евгением и узнать сможет ли он нам чем-то помочь в этом нелегком деле. Расчет был тонок: по предыдущим опытам общения , было известно, что Евгений питает некоторую симпатию к нашей Кате, исполняющей роль гламурной барышни. К выполнению задания Катя приступила незамедлительно. Для начала она открыла шлагбаум, который сам не открывался в связи с отключением электричества, затем усевшись на переднее сиденье, молчала целых две минуты. Через две минуты очень дипломатично спросила: «Евгений, где здесь можно достать коньяк в это время суток?». Сидевшие на заднем сиденье притихли от такой дипломатичности, пытаясь побороть приступы смеха. Ну, потом мы, конечно, пришли в себя, стали говорить, что вы понимаете, Евгений, мы совсем забыли, а у вас тут нежарко и потом у Пати день рождения. Оправившись от первого изумления, Евгений вспомнил, что у него где-то осталось полбутылки хорошего коньяка, и он готов его нам безвозмездно преподнести. Но в этот момент мы уже приехали к гостинице. Сошлись на том, что мы сейчас устраиваемся в гостинице, идем гулять в Бехов, и возвращаемся в усадьбу. Когда придем в усадьбу, звоним Евгению, и он выйдет к нам вместе с коньяком. Директором гостиницы оказалась строгая женщина больших размеров. Когда мы стали уходить, она строго-настрого наказала нам вернуться к 11, так как в 11 она закрывает дверь и превращается в принцессу ложиться спать, и ей совсем не хочется просыпаться среди ночи чтобы открывать нам дверь. Пошли в Бёхов. Светило закатное солнце. В Бехове вышли на высокий берег Оки, насладились панорамой. Выдали Пате свитер и отправили ее в сумерках гулять по кладбищу и думать о жизни и смерти. А сами, устроившись, на мостике стали доделывать подарок. В качестве подарка выступал небесный фонарик со смайлом, который для пущего эффекта мы решили обцеловать нашими губами, окрашенными в различные цвета. Рожица на фонарике символизировала Патю, а следы губ и их количество должны были говорить о том, как мы Патю любим. Процесс оказался не таким уж быстрым - Патя чуть не околела, ожидая нас на кладбище. Смерклось. Бодрым шагом мы направились в усадьбу навстречу коньяку. В полдвенадцатого ночи были на месте (напомню, что двери гостиницы были открыты для нас до 11 нуль нуль). Позвонили Евгению. Пока ждали его в темном парке усадьбы, случайно заметили на дереве выводок совят. К сожалению, они были высоко. Но все равно ужасно интересно было на них посмотреть. Я, например, сов никогда не видела. А они сидели на ветках, вертели головами и пищали. Через некоторое время Евгений под покровом ночи завернувшись в плащ и позвякивая шпагой вынес нам полбутылки не помню уже какого коньяка. Но очень хорошего. Мы из приличия предложили ему попраздновать с нами, но он оказался занят: помогал внучке Поленова развлекать гостей. Она женщина пожилая, и ей одной тяжело с этим справляться. Занятость его оказалась очень кстати, а то мы как раз боялись, что он согласится и нарушит нашу женскую идиллию. Спустившись в пойму реки, мы вручили Пате подарок и начали готовиться к тому, чтобы немедленно его сжечь. Поскольку от холода зуб на зуб не попадал, сначала выпили за Патю. Затем стали ждать, когда наш, вернее Патин, небесный фонарик наполнится теплым воздухом. При этом очень нежно его обнимали, так как воздух в нем и правда был теплый, в отличие от окружающего. Аня еще к фонарику присовокупила портативные колонки, которые можно подключить к плееру, и наш небесный фонарик взмыл в темное поленовское небо под романтическую музыку не_помню_какую. Катя чуть не расплакалась и сказала, что ее так никто никогда не поздравлял с днем рождения. А Патя была довольна, и думаю даже, что счастлива. Трясясь от холода, выпили еще коньяку за патино здоровье и прочая, и прочая, торт решили съесть в гостинице, если пустят. Хозяйку гостиницы пришлось-таки разбудить, так как пришли мы, конечно, не в 11, но сильно ругаться она не стала, поскольку Аня заверила ее, что мы перестираем все постельное белье, посадим семь розовых кустов и выкопаем семь нерозовых. В общем, отшутились. Быстро закусив тортом, улеглись спать. Проснулись поздно. Часов в 10.30 выползли из гостиницы, а на улице таак хорошо. Погода, природа, хорошая компания и беззаботность, что еще нужно для счастья? Впятером, если считать примкнувшую к нашей компании большого пса, мы умиротворенно продвигались в сторону кафе завтракать. И снова синело небо, зеленели поля, чернели елки, и жизнь была прекрасна.
В кафе нас, оказывается, уже ждали, заботливый Евгений предупредил своих девушек-официантов, что мы придем, и дал им задание нас накормить. Выбрав столик на улице прямо на солнце, наша компания с удовольствием уминала яичницу и блины. Ближе к концу завтрака появился Евгений в сопровождении верного пса. Мои художницы выдали ему пару-тройку концептов как можно расписать стену, и деловая часть программы завершилась. Еще немного побродив по усадебному парку, сходив на место палаточного лагеря худ.школы, адептами которой являлись Аня и Катя, и повалявшись в цветущих лугах, мы отправились в обратный путь, не забыв поблагодарить Евгения за гостеприимство. К нашему удивлению электричка на Москву оказалась переполненной, так что мы кое-как влезли в вагон. Ехать оттуда долго, поэтому мало-помалу, мы уселись на рюкзаки и сумки прямо на полу в закутке. Где-то через час в поезд вошли туристы. Ну, вы понимаете, настоящие туристы, с рюкзаками и пахнущие как настоящие туристы. Один из них поставил рюкзак прямо рядом с нашей Катей, исполняющей роль гламурной барышни. Так что Катя достойно завершила свою гламурную карьеру: она сидела на сумке на полу, заткнувши плеером уши, а руками нос.

• 1
отличный стиль :-))

Оо, Артемий, ты мой преданный ценитель ;)) За стиль-то я как раз несколько и волновалась..)